Орган по сертификации продукции
656039, Барнаул, а/я 4065, ул. 2-я Северо-Западная, 6
(3852) 406-511, sibtest@bk.ru

Порядок рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации

В ОС ООО «Сибэнерготест» предусмотрена следующая процедура управления апелляционными заявлениями.

1.             В соответствии с указанной процедурой, в случае поступления заявления, обращения, жалобы (далее по тексту - апелляции), а также результатов внутренних аудитов, касающихся объективности оценки соответствия продукции, выражающих несогласие с результатами подтверждения соответствия, представленных ОС ООО «Сибэнерготест», генеральный директор организует их рассмотрение в установленном порядке, обеспечивает предоставление ответа заинтересованным лицам, при необходимости, организует разработку и выполнение корректирующих мероприятий.

2.    Порядок рассмотрения апелляций и применения корректирующих действий разработан в соответствии с требованиями Руководства по качеству органа по сертификации продукции ООО «Сибэнерготест».

3.    Апелляция регистрируется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству ООО «Сибэнерготест» для входящей корреспонденции.

4.   Комиссия по рассмотрению апелляций (далее по тексту - комиссия по апелляциям) формируется на основании приказа Генерального директора, издаваемого не позднее, чем через 5 рабочих дней после даты регистрации апелляции.

Ответственность за организацию деятельности комиссии по апелляциям несет Генеральный директор Общества.

5.    Комиссия по апелляциям считается созданной с момента издания генеральным директором приказа о ее создании и прекращает свои полномочия после принятия решения в соответствии с целями создания.

6.    При рассмотрении поставленных перед ней вопросов и принятии решения комиссия по апелляциям руководствуется документами, устанавливающими правила и требования по проведению подтверждения соответствия.

7.    Состав лиц, входящих в комиссию по апелляциям, определяется генеральным директором, и должен состоять из следующих лиц:

-   генеральный директор;

-   руководитель органа по сертификации или, в случае его отсутствия, заместитель руководителя органа по сертификации;

-   эксперт по сертификации, не имеющий отношение к предмету апелляции, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области по сертификации продукции не менее трех лет по профилю, соответствующему работам, с которыми связана апелляция.

При рассмотрения апелляции может приглашаться эксперт по сертификации, иные лица, участвовавшие в оценке и подтверждении соответствия для получения пояснений.

В случае невозможности включения в состав комиссии эксперта по сертификации ОС ООО «Сибэнерготест», в состав комиссии по апелляциям включаются эксперты по сертификации сторонних организаций, при этом, они должны иметь высшее профессиональное образование и опыт работы в области по сертификации продукции не менее трех лет по профилю, соответствующему работам, с которыми связана апелляция. Квалификация подлежит документальному подтверждению в ходе работы комиссии.

8.    Основными функциями комиссии по апелляциям являются:

-   разрешение спорных вопросов в связи с подтверждением соответствия;

-   разрешение спорных вопросов в связи с аннулированием результатов подтверждения соответствия;

-   разбор и разрешение разногласий, выявившихся в ходе рассмотрения апелляций и по результатам работы комиссии по обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации.

9.    В обязанности комиссии по апелляциям входит:

-   рассмотрение апелляций заявителей по вопросам, связанным с проведением работ по подтверждению соответствия;

-   доведение решений до заинтересованных сторон;

-   участие в рассмотрении апелляции в случае ее передачи в вышестоящую инстанцию;

-   запрос у заявителя, руководителей испытательных лабораторий и органов по сертификации, иных организаций дополнительных материалов, необходимых для рассмотрения претензий, изложенных в апелляции;

-   заслушивание на заседаниях комиссии представителей заявителя;

-   принятие решений по существу рассматриваемых претензий;

-   направление своих представителей для участия в работе по рассмотрению апелляций, поданных заявителем в вышестоящие инстанции.

10.     Результаты рассмотрения по апелляции оформляются в виде решения. Комиссия по апелляциям принимает решение простым большинством голосов. Решение утверждается председателем комиссии и направляется заявителю. Второй экземпляр решения передается на хранение в архив ОС ООО «Сибэнерготест».

11.     Решение по апелляции направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента принятия этого решения.

При наличии у членов комиссии по апелляциям особого мнения, оно должно быть отражено в протоколе.

12.     При несогласии заявителя с решением, принятым комиссией по апелляциям, он может, уведомив комиссию по апелляциям, обратиться с жалобой на решение по апелляции в вышестоящую инстанцию или надзорный орган.

13.     Информация о получении апелляций и результаты управления этими апелляциями рассматриваются при проведении анализа системы менеджмента качества со стороны руководства, включается в отчет к анализу СМК руководством.

14.     Члены комиссии по апелляции обязаны обеспечивать беспристрастность и объективность принятия комиссией решений, исключать конфликт интересов, обеспечивать конфиденциальность информации, в том числе поступающей от третьих лиц, в соответствии с правилами, утвержденными в ООО «Сибэнерготест».

15.     Члены комиссии по апелляциям несут ответственность за:

-   объективность, правомерность и обоснованность принимаемых решений;

-   соблюдение конфиденциальности информации, полученной в ходе рассмотрения апелляции, изложенной заявителем.

16.    Решение комиссии по апелляциям и выявленные несоответствия в работе органа по сертификации должны быть зарегистрированы в журнале регистрации решений комиссий по апелляциям. Журнал регистрации решений комиссий по апелляциям ведется специалистом по делопроизводству.

17.     Выявленные несоответствия в работе устраняются в течение 30 дней с момента принятия решения комиссией по апелляциям.

18.     Результаты устранения выявленных несоответствий регистрируются в журнале регистрации решений комиссий по апелляциям.

19.     Генеральный директор обязан назначить ответственное лицо за устранение выявленных несоответствий и контролировать выполнение действий по устранению выявленных несоответствий.

 


Яндекс.Метрика
статистика

© 2010-2018 Орган по сертификации «Сибэнерготест»